КА-37
Россия
Беспилотный вертолет Ка-37 предназначен для аэрофотосъемки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспертиз, доставки медикаментов, продуктов, почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.
В 1991-1993 гг. фирма «Камов» при финансовой поддержке южно-корейской фирмы DHI построила и провела летные испытания на привязи экспериментального беспилотного вертолета Ка-37, первый полет которого состоялся в марте 1993 г. В 1996 г. была выпущена модификация Ка-37С, которая имела улучшенный двигатель. Беспилотный вертолет имеет модульную конструкцию и может использовать
— Jc
сменные комплекты оборудования для выполнения различных задач: аэрофотоаппаратуру, контейнеры для различных грузов, датчики излучений, оборудование для трансляции и регрансляции телевизионных и радиосигналов и другую аппаратуру. Он способен выполнять автоматический полет по программе и обладает высокой маневренностью и транспортировочной мобильностью. БПЛА снабжен двумя поршневыми двигателями П-037 (2×24,6 кВт).
Несущая система вертолета выполнена по соосной схеме, что позволило создать компактный, с минимальными габаритами аппарат, обладающий хорошими маневренными качествами и достаточной весовой отдачей. На вертолете установлена система автоматического управления, обеспечивающая полет по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор, при необходимости, имеет возможность вмешаться в управление вертолетом, подавая соответствующие радиокоманды с назем-
JC —
ного пульта дистанционного управления. Расчет — 2 человека. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения.
Вертолет и пульт управления перевозятся совместно в специальном транспортном контейнере на ав томобиле.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диаметр несущего винта, м……………………………………. 4,8
Длина, м……………………………………………………………… 3,14
Высота полная, м………………………………………………….. 1,8
Масса, кг:
максимальная взлетная……………………………….. 250
полезного груза………………………………………………. 50
Скорость максимальная, км/ч……………………………… 120
Высота полета максимальная, м………………………… 3800
Радиус действия, км………………………………………………. 20
Время полета, мин…………………………………………………. 60
Ж —